Духовые инструменты
Удивительно, но в мире нет этноса, музыкальная традиция которого обделила бы вниманием выразительные возможности духовых музыкальных инструментов. При всем разнообразии их видов, они используют один и тот же принцип звукообразования: вибрации вдуваемого в трубку воздуха усиливаются находящимся в ней столбом воздуха. Инструменты развивались вместе с культурой и обществом. Вначале трубкой служили раковины, полые рога животных, растений и лишь гораздо позднее стали использоваться другие материалы – дерево, сплавы, пластик.
Сегодня духовые инструменты условно подразделяются на деревянные и медные. Но качество звучания, в первую очередь, зависит от различий в источниках звука:
· у флейт – пожалуй, наиболее древних по происхождению, звук формируется благодаря рассечению воздушного потока об острую грань;
· у тростевых инструментов звучащим телом являются камышовые язычки (кларнет, саксофон, гобой, фагот и др.);
· у медных духовых звук образуется вибрацией губ музыканта, зажатых чашечкой мундштука (труба, тромбон, валторна и др.).
Хроматический звукоряд деревянных духовых обеспечивается системой подушек, перекрывающих отверстия, изменяющие величину воздушного столба трубки. Медные духовые используют механизмы (клапаны или кулисы), заставляющие поток воздуха проходить по дополнительным кольцам трубок и изменять таким образом высоту звука.
Тембры духовых инструментов необычайно разнообразны. Поэтому они незаменимы в ансамблях и оркестрах. Но подчеркнем еще одну особенность, усиливающую популярность духовых инструментов: игра на них связана с особенностями дыхания, что обогащает интонацию чертами человеческой речи и пения.
Вот почему искусство игры на духовых инструментах требует от музыканта наличия комплексных навыков, одновременно связанных с формированием звука, распределением дыхания, интонированием мелодической линии и техникой управления механической частью инструмента.
Наш интернет-магазин отличается большим ассортиментом духовых музыкальных инструментов. Иногда, сталкиваясь с таким разнообразием, покупатели испытывают замешательство в выборе. Чем же следует руководствоваться, подбирая инструмент?
Во-первых, следует разъяснить некоторые особенности ценообразования. Важным повышающим стоимость фактором является бренд, авторитет фирмы происхождения инструмента. Можно и нужно испытывать чувство гордости по поводу своего J.Keilwerth, но, вместе с тем, полезно осознать, что значительная доля затраченной суммы ‒ плата за лейбл. Поэтому, если вы не солист-виртуоз профессионального оркестра, обратите внимание на изделия не столь престижных фирм, но продукция которых вполне добротна. Новички, отвоевывающие «место под солнцем», заботятся о своей репутации.
Во-вторых, подбирая инструмент для начального обучения, следует знать, что амбушюры – то есть способы активности губ исполнителя, а также техники игры на медных и деревянных духовых ‒ различаются принципиально. Поэтому просто и без потерь перейти с «меди» на «дерево» не удастся. Постарайтесь определиться сразу.
В-третьих, поразмышляйте, стоит ли сразу осваивать «элиту» духовых инструментов. Возможно, начать обучение и подготовить дыхательный аппарат лучше на продольной блок-флейте, духовой мелодике или губной гармонике, выбор которых в нашем интернет-магазине никого не оставит равнодушным.
Мы рекомендуем, прежде, чем заказать товар со страниц раздела «Духовые инструменты», посоветоваться со специалистами. Они внесут ясность в любой смущающий Вас вопрос.