Музыканты ласково называют электронные устройства для искажения гитарного звука «примочкой». Резонный вопрос: для чего нужны такие искажения?
Дело в том, что уже в середине ХХ века естественный гитарный звук стал казаться музыкантам «пресным». Он не соответствовал экспрессивному надлому в мироощущении молодежи. Популярность «примочек» быстро превысила ожидания, что собственно и побудило такие флагманы, как компании Marshall, Fender и Boss, разработать и вывести на рынок признанные профессионалами шедевры.
Существует несколько типов эффектов, каждый из которых реализует собственный подход к обработке звука. Гейновые эффекты ‒ Overdrive, Distortion, Fuzz и др. ‒ связаны с перегрузом усилителя. Модулирующие эффекты ‒ Chorus, Flanger, Reverberator, Delayи др. ‒ изменяют пространственные характеристики звука.Динамические эффекты ‒ Noise Gate, Compressor, Volume ‒ «укладывают» сигнал по частоте или громкости в «прокрустово ложе» заданных параметров. Наконец, тоновые эффекты ‒ Equalizer, Wah-Wah ‒ позволяют управлять амплитудно-частотными характеристиками звука.
Музыканты с хорошо развитым творческим воображением, как правило, не довольствуются каким-либо одним или даже несколькими устройствами. Но подключение большого количества девайсов между выходом гитары и входом усилителя осложняет исполнительский процесс. Отдельный вопрос – в каком порядке должны подключаться эти девайсы? Поэтому сегодня выпускаются цифровые процессоры эффектов, которые при миниатюрности форм совмещают в одном устройстве десяток различных «примочек» в оптимально выигрышных последовательностях подключений. В сущности, они являются специализированными компьютерными системами.
Но электрогитара так и останется «деревяшкой», если ее не подключить к усилительной аппаратуре, ассортимент которой огромен. Музыканты, причисляющие себя к элите, предпочитают ламповые устройства. Транзисторные ‒ более демократичны в цене, удобны, транспортабельны, но они не могут обеспечить такую теплоту, прозрачность и глубину звука, которыми славятся ламповые приборы. Новинка последних лет – цифровые усилители, способные довольно убедительно имитировать звучание как транзисторных, так и ламповых устройств.
На чем же остановиться? Если бюджет позволяет приобрести ламповый прибор – доставьте себе такое удовольствие, но имейте в виду, что электронная лампа – устройство капризное и не любит транспортировок.
Выбор мощности аппарата зависит от условий, в которых планируется использовать гитару. Если речь идет о домашнем музицировании, то комбик (устройство, объединяющее в одном ящике усилитель и динамические головки) мощностью до 20 ватт вполне Вас устроит. Если речь идет об игре в ансамбле с бас-гитарой и ударными в помещении размером со стандартный гараж, то, следует подбирать аппарат мощностью от 60 ватт и более. Работа в более просторном помещении потребует приобретения системы, состоящей из усилителя (головы) и кабинета (акустики) мощностью, превышающей 100 ватт.
В нашем интернет-магазине можно приобрести разнообразную звукоусилительную аппаратуру. Конечно, подключив свою гитару к комбику, на фронтоне которого красуется «FENDER», «MARSHALL» или «VOX», Вы будете испытывать чувство гордости. Но, в конечном счете, завораживает слушателей не аппаратура, а творческий гений музыканта. Задайтесь вопросом: стоит ли переплачивать, если Ваше исполнительское мастерство еще сильно нуждается в совершенствовании?
Свяжитесь с нашими специалистами. Они помогут Вам рассчитать параметры и сделать грамотный выбор.