Народные ударные инструменты
Музыку народов Африки и Латинской Америки невозможно представить без ударных инструментов, которые громко и четко отбивают ритм. У каждой народности за долгие годы истории сложились свои предпочтения и традиции музыкального исполнения.
Кубинские бонго представляет собой два спаренных барабана, немного различающихся размерами. Как и у людей, меньший из них – с мужским звучанием – мачо. Больший – женщина, или эмбра. Искусство бонгосеро заключается не только в том, чтобы задавать нужный ритм, но и поддерживать необходимый настрой барабанов с помощью угольной жаровни, находящейся под ногами музыканта.
Название «конго» у кубинцев всегда ассоциируется с карнавалом. Инструмент в виде бочки с натянутой сверху кожей может быть диаметром от двадцати трех до тридцати пяти сантиметров. Конгуэро, который играет на барабане, может изменять высоту звучания с помощью локтя. Само название и происхождение инструмента, возможно, имеет африканские корни.
Джембе – западноафриканский барабан, который выглядит в форме кубка, получил распространение во многих странах. В первую очередь это Мали, за которым следуют Гвинея, Сенегал, Кот-д’Ивуар (ранее носивший название Берег Слоновой Кости). На его изготовление необходим цельный кусок дерева нужного размера и кожа козы, антилопы или зебры.
Необычным по форме является перуанский кахон, который выглядит как обычная коробка с пятью стенками. Внутри в ней натянуты струны, а на одной из боковых граней расположено звуковое отверстие.
Наиболее древним ударным инструментом является дарбука или думбек. Инструмент кубкообразной формы своим местом прописки может назвать не только Ближний Восток, но и Закавказье, Египет, Балканский полуостров. Барабаны делятся на турецкие дарбуки и египетские думбеки.