Круглосуточный прием заказов
 
Сейчас выбирают товар 28 человек

 

Авторизация
Логин
Пароль
Промо-код(если есть)
  Ok

CASIO
Часто задаваемые вопросы (FAQ) о гитарах
FAQ

Чем отличается акустическая гитара от классической?
Основные отличия такие: На классических гитарах практически всегда ставятся нейлоновые струны – на акустических – металлические. У классической гитары более широкий гриф, по сравнению с акустикой. Ну и конечно форма корпуса, у классической гитары он выглядит вот так (на примере Hohner HC-06), у акустики чаще всего встречается форма дредноут, выглядит вот так ( на примере AXL DG-610), у акустических гитар есть и другие формы корпуса например джамбо (jumbo)

Что такое семиструнная гитара?
Семиструнная гитара также называемая русской или цыганской гитарой появилась в России в конце XVIII века. Строй такой гитары отличается от классической шестиструнной и называется терцовым: ре первой октавы, си, соль, ре малой октавы, си, соль, ре большой октавы. Таким образом открытые семиструнной гитары составляют аккорд Соль мажор (G).
Сегодня семиструнная гитара встречается не так часто раньше, обычно ее выбирают ценители цыганских и бардовских песен. На семиструнной гитаре играли Владимир Высоцкий и Булат Окуджава.
Хочу играть на электрогитаре, что мне для этого нужно?
Минимальный набор, который нужен, чтобы начать играть на электрогитаре - это сама гитара, комбик, шнур, медиаторы и самоучитель игры на электрогитаре.

В чем отличие 5-струнной и 4-струнной бас-гитар?
Бас-гитары бывают не только четырех- и пятиструнные, но и шести- семи-, восьмиструнные, бывают даже десяти- и двенадцатиструнные бас-гитары. Основное отличие в разном диапазоне звучания. Стандартный строй для четырехструнного баса это ми-строй: E A D G (ми-ля-ре-соль). Строй пятиструнной бас-гитары: B E A D G (си-ми-ля-ре-соль), а для шестиструнной - B E A D G C (си-ми-ля-ре-соль-до). Строи записываются от самой низкой по звучанию струны до самой высокой (первой).

Какая гитара подойдет мне для обучения?
Начинать играть можно на любой гитаре, но вообще, рекомендуется начинать с классической гитары с нейлоновыми струнами, поскольку такие струны мягче и поэтому процесс обучения должен пройти легче.


Как часто нужно менять струны на классических и акустических гитарах?
При интенсивной игре струны рекомендуется менять раз в 3 месяца. А в целом струны надо менять при необходимости, так как износ струн - это их расстяжение, соответвенно расстянутые струны всё меньше и меньше держат строй.

Что такое анкер и для чего он нужен?
Анкерный стержень — металлический стержень внутри грифа гитары толщиной 4-6 мм. Анкер нужен чтобы гриф не сгибался под натяжением струн. В основном анкер используется на гитарах с металлическими струнами. Один конец анкера фиксируется, а на втором располагается регулировочный болт, которым настраивается сила анкера и, соответственно, степень прогнутости или выгнутости грифа. Анкерный болт может располагаться как и у головы грифа, так и у пятки грифа в розетке гитары.

Гитара из какого материала будет лучше звучать?
Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной (резонансной) декой и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Испанский "сапог" верхнего клеца правильно передает нагрузку от струн на корпус. Корпус испанской гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный - как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке...
Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко. Это классические испанские гитары, но предназначенные для игры в определенном стиле - фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или "когтями". Для обычной классической игры они не очень подходят.
Необходимо вспомнить о акустических гитарах с не деревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала - углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС. По ряду критериев они превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому их оснащают металлическими струнами и звукоснимателем. Такие гитары их чаще всего используют как электроакустику - они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика.

Какого размера бывают гитары?
Гитары, как и другие музыкальные инструменты, бывают полноразмерные и уменьшенные.
Традиционно, рекомендации по подбору гитары по размеру выглядят следующим образом:
Гитара 1/8 (и 1/4) – для детей возрастом 3-6 лет
Гитара 1/2 - для детей 6-9 лет
Гитара 3/4 - для детей 8-11 лет

Гитара 7/8 – для подростков и для невысоких людей с маленькими руками.
Гитара 4/4 – полноразмерная гитара для крупных подростков и старше.

РАЗМЕР
A B C D E F G H
4/4 1000 650 368 490 100 52 22 24
7/8 940 620 346 460 95 48 21 23
3/4 885 570 325 435 92 45 20 22
1/2 825 530 313 400 88 43 19 21
1/8 720 440 262 343 75 43 19 21
Кроме того, все гитары неполного размера отлично подходят в качестве варианта «для поездок» – они легче, и по габаритам гораздо удобнее для транспортировки.
Необходимо вспомнить и о миниатюрной четырехструнной Гавайской гитаре Укулеле – самой маленькой среди всех прочих гитар.

Что такое фолк-гитара?
Фолк-гитара стала логическим продолжением развития классической гитары. Главное отличие заключается в использовании металлических струн, имеющих намного большую, чем "нейлон", силу натяжения и принципиально иное звучание. Для этого пришлось изменить строение и другие пропорции инструмента. К корпусу в районе XIV лада подсоединяется узкий и тонкий гриф с анкерным стержнем внутри.
Стандартом среди фолк-гитар многие считают модель
Dreadnought называемый иногда вестерном. Увеличенный корпус инструмента расширяется внизу, гитара имеет широкую талию. Головка грифа плоская, поперёк головки грифа расположены валы колков. В подставке гитары просверлены отверстия, в которые продеваются струны. Струны не обвязываются вокруг подставки, а зажимаются пробками. Гитара отличается громкостью и низким тембром звучания.
Вторая знаменитая модель фолк-гитар называется Джамбо (jumbo). Корпус этого инструмента имеет сходство с корпусом классической гитары, но размеры его более впечатляющи. Отличительная особенность джамбо – узкий гриф. Гитара имеет яркое и сочное звучание. Любимый инструмент исполнителей кантри-музыки и рока.

Куда подключать педаль эффектов или процессор эффектов и чем они отличаются?
Сначала об отличии между педалью и процессором: вообще и процессор и педаль создают специфическое звучание гитары, меня тембр и продолжительность сигнала. Если педаль - это одиночный эффект, который вы включаете или выключаете по необходимости, то процессор эффектов чаще всего объединяет в себе несколько эффектов. Еще у процессора бывает встроенная педаль экспрессии, которой можно регулировать определенные параметры.
А подключаются и процессор и педаль эффектов, которую еще называют примочкой между гитарой и комбиком. Наиболее популярные эффекты: Distortion, Chorus, Overdrive, Delay, Fuzz, Wah-Wah, Flanger, Reverb

Комбик, голова, кабинет, в чем отличие?

«Кабинет» – колонка с динамиком или несколькими динамиками (2 или 4). «Головой» называют усилитель. Кабинет + голова – это «Стек»(stack). У стеков усилитель и колонка (кабинет) находятся в разных корпусах. Они обладают высокой мощностью и применяются на дорогих студиях и при озвучивании стадионных концертов. Это дорогие системы с отличным качеством звучания. Недостаток у стеков только один – как и все гитарные усилители, они раскрывают свои возможности на громкости не менее 50% от номинальной и выше. При наиболее распространенной мощности гитарного стека в 100 ватт это 50 ватт. Поэтому везде, где требуется небольшая громкость они не подходят (побьют соседи по дому; оглохнут ваши друзья-коллеги на репетиции; арт. директор, бармен и посетители небольшого клуба разбегутся, кто, куда и больше в этом клубе играть вы не будете).
«Комбик»(combo) – это усилитель и колонка в одном корпусе. Они менее мощные - чаще всего от 10 до 50 ватт, хотя бывает и больше. Они созданы для домашних занятий, репетиций в небольших помещениях и концертов в маленьких клубах. Общее качество звучания у них похуже, но, тем не менее, вполне приемлемо. Плюс они дешевле стоят и удобнее в транспортировке. И стэки и комбики называть одним словом - усилитель. У гитарного усилителя две задачи: сформировать звук (функция предусилителя) и усилить его (этим занимается усилитель мощности - «оконечник»). И предусилители, и «оконечники» бывают ламповые и транзисторные. В зависимости от этого они делятся на следующие категории:
1. Полностью ламповые. Marshall JCM 2000, Mesa-Boogie Rectifier, Fender Twin, Vox AC 30 и другие. Это вершина «линейки» любой фирмы производящей усилители, самые дорогие и престижные. С точки зрения большинства гитаристов они более мягко и музыкально звучат. Когда играешь через такой усилитель, впечатление, что весь звук «у тебя в руках». Они очень чувствительны к силе атаки медиатора, углу его наклона и другим особенностям игры. Два гитариста, играющие по очереди в такой усилитель на одной и той же гитаре, могут звучать совершенно по-разному. На них слышны все огрехи в звукоизвлечении. Это и их недостаток, и их достоинство. К недостаткам относится так же их большой вес и чувствительность ламп к перепадам температуры и механическим воздействиям.
2. Усилители с ламповым предусилителем и транзисторным «оконечником». Marshall Valvestate, Fender Rock Pro, Vox Pathfinder и другие. Этот промежуточный по качеству и цене вариант популярен среди многих рок -гитаристов. Благодаря ламповому предусилителю, они позволяют получить более музыкальный эффект дисторшн, чем полностью транзисторные.
3. Полностью транзисторные. Недорогие модели Marshall, Fender, Vox и других популярных фирм, а так же корейские или китайские Samick, Flight, Phil Pro и другие. Они дешевые, легкие и неприхотливые. На первое время вам их вполне будет достаточно.
У большинства усилителей минимум два канала: один для «чистого» звука, похожего на акустическую гитару, второй для «перегруза»- эффекта дисторшн дающего роковое звучание. Выбор канала осуществляется переключателем на передней панели усилителя. Дорогие модели оборудованы для этих целей еще и педалью footswitch, дающей возможность выбирать каналы не прерывая игры. Многие усилители имеют встроенный эффект реверберации, дающий имитацию игры в большом зале.
Выбор усилителя зависит от стиля в котором вы хотите играть. Наиболее распространенные марки: Marshall - для рок-музыки (heavy metal, grunge, nu-metal, trash) и Fender- блюз, кантри, рокабилли, фанк.
Если у вас типичная гитара «для начинающих», покупать дорогой усилитель нет смысла, но если у вас инструмент более-менее достойный, не пожалейте времени и денег и подберите для него усилитель приблизительно в той же ценовой категории.

Какой формы бывают электрогитары и в чем их различие?
Электрогитары делятся на 2 исторических типа: Полуакустика с пустым корпусом и f-образными прорезями в верхней деке и Телекастер - цельнокорпусная гитара с двумя или более синглами. Большинство современных электрогитар можно разделить на 3 основным типа, которые для простоты назовем по именам фирм-изготовителей:
Fender Stratocaster - одна из самых популярных электрогитар. Это гитара с синглами, 22 лада, мензура 650мм, с односторонней машинкой (тремоло), грифом, привинченным на винтах к корпусу. Основным свойством стратокастера является "сингловый" - резкий звонкий сольный звук.
Gibson Les Paul - Это небольшая полостнокорпусная гитара с мензурой 630мм, бридж - статичный, звукосниматели - два хамбакера. Лес Пол традиционно используется для игры под distortion, либо сольной игры в середине грифа, но последние лады почти недосягаемы из-за отсутствия верхнего "рога" и толстой полостной деки. На Les Paul можно играть как панк музыку под эффектами, так и лёгкий блюз без них, звук получается тёплый и ровный.
Ibanez RG серия (rock guitar). Это фактически стратокастер модифицированный для игры под distortion. На этой гитаре установлены два хамбэкера и бридж с системой тремоло фирмы Floyd Rose. Ибанез удобнее обычного страта за счёт изменённого радиуса грифа и более широких отверстий между "рогами". Звук хард-роковый, достаточно чистый, эти гитары хорошо подходят для игры в тяжёлых стилях музыки. Гитары Ибанез имеют самые длинные грифы (24 лада), агрессивный дизайн, смешанные схемы звукоснимателей. Такие гитары используют в самых разных целях, но это всегда сложная и технически заковыристая музыка.
Paul Reed Smith. Гитара одноименной
компании представляет собой Les Paul модифицированный для игры соло. Эта полостнокорпусная гитара с тремоло Floyd Rose и двуя хамбакерами. В отличие от Лес Пола верхний рог сильно облегчает доступ к последним ладам. Гитара отлично подходит для игры под distortion, по звуку похожа Les Paul.
Gibson Explorer. Данная гитара - предназначена для тяжёлой музыки. На ней установлены два хамбакера и статичный бридж. Почти при любых эффектах звук получается чёткий, но лучше всего гитара звучит в "верхах". Это эталон для метала и сопутствующих направлений в музыке.
Flying V. Эти гитары производятся многими фирмами, но основная Gibson. Это гитара для концертных выступлений, так как она не имеет выступа для колена. На ней стоят два хамбакера и статичный бридж, поэтому гитара хороша для игры под эффектами. Звук получается чёткий и резкий, отлично подойдёт для рока и хард-рока.
Arch Top. Эти полостнокорпусные гитары производятся многими фирмами, по звуку они близки к акустическим. Звукосниматели - хамбакеры, но под эффектами на них играют редко. Эти гитары подходят для исполнения классического блюза, джаза и подобных стилей музыки.

Как часто нужно настраивать гитару?
Строй гитары необходимо проверять каждый раз, когда Вы собираетесь на ней играть. Не редко настраивать гитару приходится и в процессе игры, поскольку струны имеют свойства растягиваться от интенсивного воздействия на них, что приводит к искаженному звучанию.
Товар добавлен в корзину