Круглосуточный прием заказов
8 (800) 700-99-36
8 (495) 662-99-36
 
Бесплатная доставка по Москве от 3000р.
Сейчас выбирают товар 61 человек

 

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Бренды

             


             

             


             


             

             


             

             

             


             


             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             
             

 

Авторизация
Логин
Пароль
Промо-код(если есть)
  Ok

Расположение нот на грифе гитары

На этом изображении обозначено,  как расположены ноты на грифе шестиструнной гитары в стандартном строе EHGDAE (без указания бемолей/диез)


               
(A=ля; H=си C=до; D=ре; E=ми; F=фа; G=соль)

Конструкция грифа гитары подразумевает под собой деление его ладовыми порожками на полутона.То есть каждая последующая зажатая нота на грифе гитары звучит на пол тона выше предыдущей.

Если записать весь хроматический ряд нот при стандартном строе гитары (в упрощенном виде для большей наглядности с использованием только диез), то они будут выглядеть на грифе примерно так (ноты выделенные цветом равны друг другу по высоте):


Для легкого варьирования тональностями без перестройки инструмента можно использовать такое приспособление как каподастр.

Каподастр - это приспособление, предназначенное для того, чтобы быстро менять тональность звучания инструмента. Суть его заключается в том, что он пережимает струны на нужном ладу, условно заменяя своим положение верхнего порожка.


Использование его необходимо в случаях, когда нужно исполнить произведение в конкретной тональности, выше звучания строя в котором настроен инструмент, но при этом произведение подразумевает участие звучания открытых струн.

Например, в случае, когда нужно сыграть аккомпанемент голосу на аккордах с открытыми струнами, но необходимо повысить тональность песни до рабочего диапазона голоса исполняющего вокалиста.


Собственно плюсы использования коподастра, заключаются в получении дополнительных возможностей варьировать тональностями, но здесь есть и свои недостатки.
Первое, подобный сдвиг, когда он не привычен, может вызвать дискомфорт в игре, поскольку, чем дальше зажат лад, тем более узки лады, и постановка аккордов становится более узкой. Второе и главное, инструмент значительно меняет свое звучание. Например, запросто могут исчезнуть сочные низкие частоты (если они конечно были), может уменьшиться сустейн и прочие последствия. Инструмент неспроста собран именно таким, какой он есть, и вмешательство в ту же длину его мензуры моментально дает о себе знать.


Источник: acousticguitar.ru

© Воронов Сергей