Струнные инструменты
Впервые на натянутую жилу как источник звука обратили внимание охотники. Выстрел лука вызывал звук, высота которого определялась натяжением тетивы. С этого-то все и началось. Не случайно струнные музыкальные инструменты есть и у южноафриканских бушменов, и у кочевых казахов, и у европейских этносов...
Вся совокупность струнных инструментов условно разделяется на три класса. Все зависит от способа возбуждения вибрации струн.
· инструменты, у которых звук возникает от трения о струны наканифоленного волосяного смычка, образуют класс оркестровых инструментов (скрипка, альт, виолончель, контрабас). Так как нажим смычка произвольно варьируется, то звук может гибко изменяться, «жить», «дышать», уподобляясь тем самым экспрессии человеческого голоса;
· инструменты, в которых музыкант пальцами или медиатором защипывает, или ударяет струны (балалайка, домра, гитара, арфа, гусли), откликаются на характер щипков и ударов, порождая богатство атак звука и артикуляций;
· инструменты, в которых музыкант ударяет по струнам специальными молоточками непосредственно или опосредованно ‒ через рычажные механизмы (фортепиано, цимбалы), чутко реагируют на силу удара и материал, которым обиты молоточки.
Струнные ‒ ядро современного музыкального инструментария и даже революция цифровой техники не потеснила их. Акустика «живой» струны и деревянного корпуса инструмента ‒ образец, приближаться к которому с помощью цифровых устройств можно бесконечно, но достичь которого ‒ принципиально невозможно. Поэтому именно энергия вибрирующей струны снимается в различных электроинструментах и затем обрабатывается в цифровых устройствах.
На страницах сайта нашего интернет-магазина представлен большой выбор разнообразных струнных музыкальных инструментов. Знакомство с ними может вызвать недоумение: при том, что внешние различия «на глаз» не выявляются, разница в цене может достигать десятков тысяч.
Что же следует иметь в виду, совершая свой выбор?
Вспомните знаменитую поговорку – «дьявол в деталях». Мастера, изготавливающие инструменты, уделяют пристальное внимание их форме и материалам. Например, откристаллизовавшаяся благодаря творчеству кремонских гениев Амати, Гварнери, Страдивари форма воспроизводится и в недорогих инструментах, но вот подлинная магия звука достигается лишь в том случае, если форма и материалы (древесина, лаки и клеи) образуют гармоничное сочетание. В изготовлении корпуса могут использоваться не только ценные, но иногда и уникальные породы деревьев. Поэтому любой инструмент, даже самый недорогой, обладает неповторимым «голосом».
С другой стороны, для домашнего музицирования «от случая к случаю» бессмысленно покупать ценный инструмент. Отлаженные технологии и добротный материал наших недорогих моделей или моделей средней ценовой группы вполне удовлетворят любителей музыки.
При выборе инструмента для начинающего свой путь в музыке ребенка следует ориентироваться на то, что физиологически он еще долгое время не сможет справиться с полноразмерным инструментом. При возникновении предпосылок к профессиональной карьере придется возвращаться к вопросу о приобретении инструмента неоднократно.
Обратитесь к нашим менеджерам. Они обладают высоким уровнем компетентности в музыкальном искусстве, инструментоведении и исполнительской технике. Их консультации, безусловно, будут полезны.